Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б
Страница 4
Для коррекции координат самолета, счисленных устройством ВНУ-БЗ, формируются текущие координаты самолета относительно радиомаяка и сравниваются с данными от системы РСБН-2СА.
Координаты радиомаяка, по которому производится коррекция, программируются в вычислителе НВУ-БЗ.
Выдача параметров в бортовую систему управления
При полете по маршруту НВУ-БЗ выдает в бортовую систему управления сигналы Z, Z и ЗПУ, которые индицируются на приборах и используются для формирования команд автоматического и полуавтоматического управления.
Напряжение, пропорциональное Z, снимается с потенциометров, связанных с осью счисления координат, через контакты реле, масштабный усилитель, развязывающий усилитель и фазочувствительные выпрямители подается в автоматическую бортовую систему управления АБСУ-154 и для индикации на навигационно-пилотажных приборах
Рис9. Схема электропитания вычислителя НВУ-БЗ
ПНП-1 и ПКП-1. В цепь индикации включен магнитный усилитель, повышающий крутизну выдаваемого параметра до необходимой величины.
Напряжение, пропорциональное скорости бокового уклонения, формируется на потенциометре, расположенном в механизме отработки путевой скорости. При этом решается уравнение
Потенциометр питается переменным напряжением, пропорциональным sin (ф—ЗПУ+УС), выдаваемым с ВТ 5, 10, 12, 26. Это напряжение через усилитель и фазочувствительный выпрямитель подается в АБСУ-154 для формирования команд управления. ЗЛУ выдается в АБСУ-154 с помощью дистанционной передачи, датчик которого установлен на оси задат-чика ЗПУ, а приемник в АБСУ-154.
Переключение цепи выдачи ЗПУ с одного датчика на другой производит реле срабатывающее по сигналу +27 В ЧО II.
Устройство НВУ-БЗ питается от левой панели автоматов защиты (рис. 9) от однофазной сети 115 В 400 Гц через АЗФ1К-2; от трехфазной сети 36 В 400 Гц через АЗЗК-7,5; от сети постоянного тока 27 В через АЗСГК-15.
Цепи сигнализации питаются от сети постоянного тока 27 В через АЗСГК-2.
1.4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Для использования вычислителя НВУ-БЗ необходимо выполнить ряд операций.
1. На пульте управления В-51 установить в положение «Откл.» следующие органы управления: выключатель «Коррекция»; переключатели «ЛУР», «Сеть» и «Счисление».
2. На блоке параметров ветра В-57 установить угол схождения меридианов, равным нулю.
3. Включить АЗС питания НВУ-БЗ и установить переключатель «Сеть» на пульте управления В-51 в положение «Вкл.». При этом на пульте В-51 должна загораться сигнальная лампа «Исправность»;
- на блоке В-52 I должны загораться табло «Самолет» и «Маяк», а на блоке В-52 II — табло «Пункт»;
- на блоке В-140 должно загораться табло «I».
Если на блоке В-52 I горит табло «Пункт», а на блоке В-52 II — табло «Самолет» и «Маяк», то необходимо перевести переключатель «ЛУР» в положение «Принуд.» и вновь вернуть его в положение «Откл.».
4. Установить данные для полета на первом участке маршрута, для чего:
- на блоке В-51 переключатель координат установить в положение «Z»;
- нажимая кнопки «Установка координат», задать на счетчике блока В-52 I Z=0;
- на блоке В-51 переключатель координат установить в положение «S»;
- нажимая кнопки «Установка координат», задать на счетчике блока В-52 I длину первого участка маршрута;
- на счетчике «I» блока В-140 установить значение ЗПУ первого участка маршрута, отсчитанного от меридиана точки выставки курсовой системы.
После установки нужных значений координат пунктов пере-ключатель координат на блоке В-51 ставится в положение"Откл"