Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б

Страница 4

Для коррекции координат самолета, счисленных устрой­ством ВНУ-БЗ, формируются текущие координаты самолета относительно радиомаяка и сравниваются с данными от системы РСБН-2СА.

Координаты радиомаяка, по которому производится коррек­ция, программируются в вычислителе НВУ-БЗ.

Выдача параметров в бортовую систему управления

При полете по маршруту НВУ-БЗ выдает в бортовую систе­му управления сигналы Z, Z и ЗПУ, которые индицируются на приборах и используются для формирования команд автомати­ческого и полуавтоматического управления.

Напряжение, пропорциональное Z, снимается с потенциомет­ров, связанных с осью счисления координат, через контакты реле, масштабный усилитель, развязывающий усилитель и фазочувствительные выпрямители по­дается в автоматическую бортовую систему управления АБСУ-154 и для индикации на навигационно-пилотажных приборах

Рис9. Схема электропитания вычислителя НВУ-БЗ

ПНП-1 и ПКП-1. В цепь индикации включен магнитный усили­тель, повышающий крутизну выдаваемого параметра до не­обходимой величины.

Напряжение, пропорциональное скорости бокового уклоне­ния, формируется на потенциометре, расположенном в меха­низме отработки путевой скорости. При этом решается урав­нение

Потенциометр питается переменным напряжением, про­порциональным sin (ф—ЗПУ+УС), выдаваемым с ВТ 5, 10, 12, 26. Это напряжение через усилитель и фазочувствительный выпрямитель подается в АБСУ-154 для формирования ко­манд управления. ЗЛУ выдается в АБСУ-154 с помощью дистанционной передачи, датчик которого установлен на оси задат-чика ЗПУ, а приемник в АБСУ-154.

Переключение цепи выдачи ЗПУ с одного датчика на другой производит реле срабатывающее по сигналу +27 В ЧО II.

Устройство НВУ-БЗ питается от левой панели автоматов за­щиты (рис. 9) от однофазной сети 115 В 400 Гц через АЗФ1К-2; от трехфазной сети 36 В 400 Гц через АЗЗК-7,5; от се­ти постоянного тока 27 В через АЗСГК-15.

Цепи сигнализации питаются от сети постоянного тока 27 В через АЗСГК-2.

1.4 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Для использования вычислителя НВУ-БЗ необходимо выпол­нить ряд операций.

1. На пульте управления В-51 установить в положение «Откл.» следующие органы управления: выключатель «Коррек­ция»; переключатели «ЛУР», «Сеть» и «Счисление».

2. На блоке параметров ветра В-57 установить угол схож­дения меридианов, равным нулю.

3. Включить АЗС питания НВУ-БЗ и установить переключа­тель «Сеть» на пульте управления В-51 в положение «Вкл.». При этом на пульте В-51 должна загораться сигнальная лампа «Исправность»;

- на блоке В-52 I должны загораться табло «Самолет» и «Ма­як», а на блоке В-52 II — табло «Пункт»;

- на блоке В-140 должно загораться табло «I».

Если на блоке В-52 I горит табло «Пункт», а на блоке В-52 II — табло «Самолет» и «Маяк», то необходимо перевести переключатель «ЛУР» в положение «Принуд.» и вновь вернуть его в положение «Откл.».

4. Установить данные для полета на первом участке маршру­та, для чего:

- на блоке В-51 переключатель координат установить в поло­жение «Z»;

- нажимая кнопки «Установка координат», задать на счетчике блока В-52 I Z=0;

- на блоке В-51 переключатель координат установить в поло­жение «S»;

- нажимая кнопки «Установка координат», задать на счетчике блока В-52 I длину первого участка маршрута;

- на счетчике «I» блока В-140 установить значение ЗПУ пер­вого участка маршрута, отсчитанного от меридиана точки выс­тавки курсовой системы.

После установки нужных значений координат пунктов пере-ключатель координат на блоке В-51 ставится в положение"Откл"

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8