Навигационное вычислительное устройство НВУ-БЗ Ту-154Б

Страница 3

Рис. 6. Индикатор-план­шет ИП-3

Рис. 7. Блок отработки параметров ветра В-57

ИП-3 установлен на амортизационной раме, под средней при­борной доской.

На лицевых панелях вычислительных блоков, установленных в первом техническом отсеке самолета, расположены органы ре­гулировки и гнезда контроля напряжений с соответствующими надписями.

В блоке усиления В-39 размещены потенциометры регули­ровки: напряжения питания масштабных усилителей и масшта­бов сигналов бокового уклонения и скорости бокового уклоне­ния, выдаваемых в систему АБСУ-154.

В блоке преобразования В-53 имеются потенциометры регу­лировки масштабов:

- напряжения дальности системы РСБН-2СА;

- координат самолета в режиме преобразования;

- координат радиомаяка в режиме коррекции;

- координат пункта в режиме преобразования;

- линейного упреждения разворота;

- путевой скорости, выдаваемой в блок импульсной раскладки В-56;

- величины обратной связи в схемах отработки координат в режимах коррекции и преобразования.

В блоке построения навигационного треугольника В-54 рас­положены потенциометры регулировки:

- масштаба угла сноса и путевой скорости в режимах «Рабо­та» и «Память»;

- фазы напряжения в схеме построения навигационного тре­угольника;

- фазы в цепи питания потенциометра от системы СВС-ПН-15-4;

- величины обратной связи в схеме отработки путевой скоро­сти;

- величины обратной связи в схеме отработки угла сноса;

- величины обратной связи в схеме отработки курса;

- величины обратной связи в схемах отработки составляющих ветра.

В навигационном вычислителе НВУ-БЗ предусмотрена неп­рерывная индикация местоположения самолета на картографи­ческом планшете, в котором используется карта в виде ленты с нанесенными в порядке полета участками маршрута. Линия за­данного пути каждого участка ориентирована вдоль ленты. Дви­жение карты в окне планшета совпадает с направлением пере­мещения местности под самолетом. Местоположение самолета на карте указывается с помощью визира. Перемещение визира в направлении, перпендикулярном линии заданного пути, ука­зывает величину бокового уклонения. Поэтому карта перемеща­ется в планшете со скоростью, пропорциональной изменению текущей координаты самолета по оси S, а перемещение визира — со скоростью, пропорциональной изменению скорости самолета по оси Z.

С переключением счисления координат в систему отсчета следующей ЧО необходимо вызвать в окне планшета карту со следующим участком маршрута.

Вызов карты следующего участка производится сигналом ЛУР, с появлением которого происходит быстрое перемещение (скачок) карты.

Текущие координаты самолета выдаются в планшет с помо­щью сельсинной передачи, работающей в трансформаторном режиме.

На шасси блока питания импульсных блоков В-41 располо­жены потенциометры регулировки тока стабилитрона и выход­ного напряжения 4В для работы логических схем блока В-56 и входного напряжения +27В.

Рамы В-42 с блоками В-39, В-53, В-54, В-56 и В-55 с блока­ми В-41 и БУП-3 и сетевые помехоподавляющие фильтры-блоки В-31М и В-34 установлены в техническом отсеке, на этажерке, у правого борта, между шпангоутами № 8 и 9.

Конструкция рамы, счетно-решающих блоков и индикаторов обеспечивает их легкосъемность. Соединяются блоки через ма­логабаритные штепсельные разъемы 2РМД, которые располо­жены на верхней плате блока В-55.

Здесь же расположены предохранители защиты.

1.3 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

Навигационный вычислитель НВУ-БЗ непрерывно автомати­чески счисляет местоположение самолета в частноортодромиче-ской системе координат, начало которой совмещено с конечным пунктом каждого участка маршрута. Координата S ори­ентирована вдоль линии заданного пути (ЛЗП), ось Z —пер­пендикулярна ей (рис. 8).

Для плавного вывода само­лета с одной частной орто­дромии (ЧО) на другую необ­ходимо вычислить текущие ко­ординаты самолета относитель­но следующей ЧО по взаим­ному положению этих участков ЛЗП. Эта задача решается вы­числителем ВНУ-БЗ и назы­вается преобразованием коор­динат.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7