Баллистические ракеты
Летательные аппараты / Инерционные / Баллистические ракеты
Баллистические ракеты предназначаются для транспортировки термоядерных зарядов к цели. Их можно классифицировать следующим образом: 1) межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) с дальностью полета 5600-24 000 км, 2) ракеты промежуточной дальности (выше средней) - 2400-5600 км, 3) "морские" баллистические ракеты (с дальностью 1400-9200 км), запускаемые с подводных лодок, 4) ракеты средней дальности (800-2400 км). Межконтинентальные и морские ракеты в совокупности со стратегическими бомбардировщиками образуют т.н. "ядерную триаду". Баллистическая ракета затрачивает лишь считанные минуты на перемещение своей боеголовки по параболической траектории, заканчивающейся на цели. Большая часть времени движения боеголовки затрачивается на полет и спуск в космическом пространстве. Тяжелые баллистические ракеты обычно несут несколько боеголовок индивидуального наведения, направляемых на одну и ту же цель или имеющих "свои" цели (как правило, в радиусе нескольких сотен километров от основной мишени). Для обеспечения нужных аэродинамических характеристик при входе в атмосферу боеголовке придается линзообразная или коническая форма. Аппарат снабжен теплозащитным покрытием, которое сублимирует, переходя из твердого состояния сразу в газообразное, и тем самым обеспечивает унос тепла аэродинамического нагрева. Боеголовка снабжается небольшой собственной навигационной системой для компенсации неизбежных траекторных отклонений, которые могут изменить точку встречи.
- Cемейство баллистических ракет ВС Индии
- Баллистические ракеты малой дальности
- Баллистические ракеты с дальностью выше средней
- Баллистические ракеты средней дальности
- Баллистические ракеты СССР и РФ
- Баллистические ракеты США
- Боевые ракеты Пакистана
- Межконтинентальные баллистические ракеты
- Морские баллистические ракеты
- Ядерный арсенал России
Смотрите также
Топливная система
Топливная система предназначена для подачи топлива в карбюратор двигателя. Она состоит из бензобака, закрепленного па поддоне, топливопровода, топливозаборпика и топливного насоса. Бензобак вып ...
Дирижабль «Франция» Ш. Ренара и А. Кребса
Дирижабль — «Франция» Ш. Ренара и А. Кребса (Франция, 1884) В 1884 году — дирижабль «Франция» Ш. Ренара и А. Кребса объёмом ок. 2 тыс. м3. По существу эти по ...
Погода и мембранное крыло
Каждый спортсмен-дельтапланерист знает, какое огромное значение для успешного полета имеет погода, то есть температура и влажность воздуха, атмосферное давление, скорость и направление ветра. Не зная ...