B-2 - Бомбардировщик 21 века

Страница 2

Скандал разразился изрядный. Но "гений" выкрутился. Он, во-первых, заложил своих коллег из других корпораций, кото­рые тоже прибегали к подкупу. Во-вторых, обратился за по­мощью к влиятельным покровителям (тогда хозяином Белого До­ма был приятель министра Джоунса - Ричард Никсон).

В сою очередь Никсон обратил свой взгляд на главу "Норд­роп корпорэйшн", когда сам попал в беду.

Долг платежом красен. И Джоунс с рыцарской щедростью пе­редал помошнику президента 150 тысяч долларов на оплату ус­луг адвокатов, защищавших в суде Уотергейтских взломщиков. Деньги однако не спасли Никсона от позора и отставки.

А мистер Джоунс по-прежнему на коне, хотя в 1975 году его не на долго отстраняли от руководства корпорацией. Вскоре восстановили на посту председателя совета директоров. Расс­тущие доходы спасли "гения".

После волны неурядиц свет в конце тоннеля для "Нордроп" забрежил в тот момент, когда администрация Дж. Картера уда­рила в милитаристские литавры. Тогда-то и появила программа Stealth. Программа предусматривала создание бомбардировщи­ка, который призван "изменить военный баланс" в пользу США, а так же разработку других самолетов и крылатых ракет, не­видимых для радиолакаторов противника. Этого намеревались добится путем применения поглощающих радиоволны материалов обшивки и "зализанных" конструкций планеров летательны ап­паратов.

Собственно, "невидимки" к тому времени уже создавались. Локхидовский конструктор Кларенс Джонсон работал над проек­том истребителя F-117. Вскоре он пошел на конвейер. Однако в Пентагоне новое оружие держали под строжайшим секретом. Резонно опасались оглашать и стоимость машины. Она шокирует

- 119 миллионов долларов за штуку. А их построено 52.

Из за необычности конструкции аэроплан получился неизящ­ным. Он чем то смахивает на "летающую лягушку". При пилоти­ровании возникают трудности с управление. По меньшей мере три машины разбились.

По сравнению с "замарашкой" F-117 "Нордроповский" В-2 выглядит элегантно. "Летающее крыло", напоминающее буме­ранг, поражает чистотой линий. Золотом мерцает остекление кабины. И это не просто оптический эффект - тончайший слой позолоты нанесен на фонарь для того, чтобы уменьшить излу­чение электронных приборов, находящихся в кабине.

Но что бы пробить новинку, Джоунсу пришлось немало потру­дится. Правда, задача облегчилась, когда в Белом Доме воца­рился еще один старый друг "гения маркетинга" - Рональд Рейган. В августе 1982 года Пентагон объявил победителя в конкурсе монополий, оспаривавших право выпускать бомбарди­ровщики-невидимки. Генподряд достался "Нордроп корпорэйшн". 20 миллиардная программа сулила компании фантастическую прибыль в размере 3.4 миллиарда долларов.

Дабы оградить В-2 от посторонних глаз (не столько от шпи­онов, сколько от контроля со стороны общественности), Джо­унсу удалось затянуть нордроповское детище в "невидимый", или, как его называют в США, "черный бюджет". О суммах, ко­торые в него включаются, в Соединенных Штатах информированы лишь несколько членов правительства, конгресса и высокопос­тавленных военных деятелей. Что это дает ? Позволяет скры­вать подлинные размеры ассигнований на военные программы.

Пышный праздник, устроенный Томасом Джоунсом в честь пер­вой демонстрации В-2 в ноябре 1988 года, обернулся горьким похмельем. Американцы не только увидели изящный сулуэт не­видимки, но и узнали во сколько это удовольствие им обой­дется.

Тогдашний министр обороны США Ричард Чейни крайне обра­довал противников "невидимки", когда огласил в апреле про­ект военного бюджета на следующий финансовый год. Шеф Пен­тагона сообщил, что на год отложен серийный выпуск бомбар­дировщиков "Стелс". "Я не удовлетворен этой программой, - сказал глава военного ведомства. - В ней много технических проблем, и она чрезвычайно дорогостоящая". В его голосе звучал металл, не сулящий ничего доброго "Нортроп корпо­рейшн".

Страницы: 1 2 3 4 5